Menu Close

Эрнест Миллер Хемингуэй — Биография — актуальный и творческий путь

Эрнест Миллер Хемингуэй - БиографияЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ
(1899-1961)

Эрнест Миллер Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в Ок-Парке, небольшом, чистеньком городе, рядом с Чикаго — наикрупнейшим торгово-промышленным центром Среднего Запада. Будущий писатель рос в культурной, обеспеченной семье, и родители, каждый по-своему, пробовали навязать свои интересы. Отец — доктор по профессии и этнограф-любитель за предпочтениями — увлекался охотой, брал с собой в леса Эрни, водил его в индейские поселки, старался приучить отпрыска любить природу, животных, птиц, прицениваться к необыкновенной жизни краснокожих. Мама — любительница музыки и живописи, которая обучалась пению и дебютировала в нью-йоркской филармонии, тут, в собственном городе, обязана была наслаждаться преподаванием музыки, пением в церковном хоре, а отпрыска стремилась обучить игре на виолончели. Музыканта с Эрни не вышло, но любовь к неплохой музыки и картин осталась в Хемингуэя на всю жизнь.
Отец — спутник его юношества и отрочества. Но после того как ему исполнилось пятнадцать лет, Эрнест не имел ничего общего с папой (неувязка «отцов и деток»). Позднее отец появляется только в призрачных мемуарах и снах, а спутник его мужества, пример упрямой и мужественной дневной труда — это дед, участник Штатской войны 1861 — 1865 годов.

Ок-Паркська средняя школа, где Хемингуэй получил среднее образование, славилась высочайшим уровнем общеобразовательной подготовки. Будущий писатель с благодарностью вспоминал собственных педагогов родного языка и литературы, а школьная газета «Трапеция» и школьный журнальчик «Скрижаль» дали ему возможность испытать свои силы в литературе (он пишет фельетоны и недлинные рассказы). За что бы не брался Эрни, он во всем старался быть первым. Был капитаном и тренером различных спортивных команд, получал призы по плаванию и стрельбе, был редактором «Трапеции». Есть мировоззрение, что все это были пробы Хэма (как его звали близкие друзья) и обосновать для себя и окружающему миру, что он не девчонка. Дело в том, что родители писателя очень желали иметь дочку и до 7 лет одевали Эрни в девчачью платьице. На всю жизнь эти мемуары юношества стали ахиллесовой пятой Хемингуэя, комплексом неполноценности, который он преодолевал всегда, занимаясь только «мужественными» делами: спортом, охотой, корридой, военной журналистикой.
В школьные годы Хемингуэй много читал. Позднее, уже после «Фиесты», он утверждал, что писать научился, читая Библию. Из обычного школьного чтения Хемингуэя не задели ни стихи Тениссона и Лонгфелло, ни романы Скотта, Купера, Гюго, Диккенса. Зато Шекспир и Марк Твен остались предпочтениям на всю жизнь.

После окончания школы парень некое время работает в маленькой газете. Когда Хемингуэю исполнилось девятнадцать лет, он едет в Европу, чтоб добровольцем принять роль в Первой мировой войне, которая стала для него первым актуальным институтом. Ведет войну он в составе транспортного корпуса, в одном из санитарных отрядов, что его США направили в итальянскую армию.
В ночь на 9 июля Хемингуэй, попав под минометный огонь, был тяжело ранен. При осмотре сходу на месте у Хемингуэя вынули 20 восемь осколков, а всего высчитали их двести 30 семь. Хемингуэя эвакуировали в Милан, где он пролежал несколько месяцев и перенес несколько суровых операций колени. Выйдя из лазарета, Хемингуэй был награжден итальянским военным крестом и серебряной медалью за доблесть — 2-ой по значимости военной заслугой.

В 1919 году Хемингуэй возвращается домой в Соединенные Штаты в нимбе героя, одним из первых покалеченых, одним из первых награжденных.

Если актуальная биография Хемингуэя началась, фактически говоря, в окопах на реке Пьяве, то его литературная биография берет свои истоки в Париже 20-х годов, где он поселяется после войны. Париж в те времена был Меккой модернизма. Писатели, поэты, живописцы со всех концов света съезжались сюда, чтоб погрузиться в эту атмосферу, где разрушались прежние ценности и создавались новые, порожденные XX веком. В этот деятельности неутомимый водоворот и опустился юный журналист, который твердо решил стать писателем.

В Париже Хемингуэй познакомился с такими знаковыми фигурами модернистской литературы, как Джеймс Джойс, Гертруда Стайн. Они были кумирами, незыблемыми авторитетами для юных литераторов. Хемингуэй прислушивался к Гертруды Стайн, пристально изучал опыт Джойса. Прислушивался, изучал, но в собственном творчестве находил свой путь.
В поисках этого собственного пути Хемингуэю посодействовала величавая российская реалистическая литература. Он открыл, по его словам, другой, расчудесный мир, который даровали российские писатели. «Просочиться в самую сущность явлений, осознать последовательность фактов и действий, вызывающих те либо другие чувства, и так написать о данном явлении, чтоб это оставалось действующим и через год, и через 10 лет…»,- записи из дневника Хемингуэя тех времен, которые дают возможность узреть писательские намерения юного начинающего литератора. Глубинному исследованию жизни, умению передать и закрепить истинные людские эмоции в произведении, так, чтоб читатель и через много лет испытал чувство сопереживания, он обучался у российских писателей, сначала, у Достоевского, Тургенева, Л. Толстого.
Сразу с поиском собственного пути в литературе определялся и миропонимание писателя, формировались его политические убеждения. Он много путешествовал в те годы Европой: как корреспондент нескольких американских газет побывал в Германии, Швейцарии, Испании, Турции. В Италии он сообразил, что такое фашизм, и на всю жизнь возненавидел его. Для хоть какого писателя принципиально найти свое место в мире. Хемингуэю в этом посодействовала греко-турецкая война, откуда он в 1922 году как военный журналист посылал свои корреспонденции. Прошлый фронтовик увидел войну совершенно другими очами, что обусловило его общественную позицию: «писать бесчеловечную правду о жизни».

Дебютом в мире литературы для Хемингуэя-журналиста стал сборник «Три рассказа и 10 стихотворений» (1923). С того времени он решает покончить с журналистикой, так как, по личному признанию, «телеграфный стиль репортажа стал затягивать его».

Этапной в творчестве Хемингуэя становится книжка «В наше время» (1925) — сборник рассказов, объединенный общим планом и идейно-тематическим фронтам, также особенным стилем — лаконичным, сдержанным. Позднее схожий принцип организации текста создатель обусловит как «принцип айсберга». Сборник «В наше время» увлекателен к тому же тем, что в нем Хемингуэй в первый раз затрагивает препятствия «потерянного поколения», гениально продолжены в повести «Фиеста» (1926) и романе «Прощай, орудие!» (1929).
Последнее произведение принес мировую славу и признание Хемингуэю. Антимилитаристическая проблематика подается создателем в противопоставлении ужасам войны и наилучшего людского чувства — любви. Трагическая история любви лейтенанта Генри и медсестры Кэтрин (Ромео и Джульетта эры Первой мировой войны) навечно запоминается читателям. На общий тон романа, определение 1-го из его лейтмотивов — утрата всего дорогого и возлюбленного, воздействовали действия личной жизни писателя (суицид отца и очень небезопасные роды супруги). Посреди 1927 года Хемингуэй женился во 2-ой раз с Полиной Пфейфер — парижской журналисткой, американкой из Сент-Льюиса. Летом 1928 года (в самый разгар работы над романом «Прощай, орудие!») она перенесла томные роды. Ребенок родился методом кесарева сечения. К счастью, выжили и мама, и отпрыск (но связанные с этим переживания отразились в романе и остались незабвенными). Той же осенью 1928 года в Ок-Парке покончил с собой его отец.

Итогом раздумий писателя над событиями в Европе конца 30-х годов стали романы «Иметь и не иметь» (1937) и «По ком звонит колокол» (1940). 1-ый отразил изменение в миропонимании писателя, поиски преодоления одиночества и переход к социальной проблематике. 2-ой — величавый эпическое произведение, в каком создатель с философских позиций понимает действия войны в Испании. Новым для Хемингуэя становится то, что в романе «По ком звонит колокол» главное место заняли не личные судьбы героев, а судьба героя и революции.
Во время 2-ой мировой войны Хемингуэй делает на Кубе личную агентство по борьбе с фашистами. Совместно с друзьями на яхте «Пилар» патрулирует побережье Атлантического океана в поисках германских подводных лодок. В 1944 году участвует в освобождении Парижа. Активная борьба с фашизмом смешивается с журналистской деятельностью. Очерки и репортажи военных времен вошли в книжку «Люди на войне» (1942). Во время войны Хемингуэй также работает над книжкой о море, которая так и не была закончена и вышла уже после его погибели («Острова в океане» (1970)).

1952 год становится очередной победой Хемингуэя: он пишет итоговое произведение собственной жизни — повесть «Старик и море». Это квинтэссенция раздумий и рассуждений писателя о человеке и его месте во вселенной. Последующие два годы становятся годами честь величавого Хэма дома (литературная премия Пулитцеровская (1953) и признание его деятельности в мире (Нобелевская премия (1954).

Следующие годы собственной жизни Хемингуэй много путешествует (Испания, Франция, Восточная Африка), но повсевременно живет на Кубе — стране, которая стала новейшей родиной для писателя еще со времен 2-ой мировой войны.
Последним завершенным произведением величавого Хемингуэя стала книжка мемуаров «Праздничек, который всегда с тобой» (1960, размещена в 1964), раскрывающая своеобразную атмосферу художественной жизни Парижа 20-х годов.

В последние годы жизни Хемингуэй хворает, его преследует синдром погибели отца (пару раз он делает плохие пробы покончить жизнь самоубийством, даже находится некое время в поликлинике). Выздоровив, 1 июля 1961 года возвращается домой в усадьбу Финка Вихия на Кубе, а утром 2 июля 1961 года, встав рано с утра, берет из собственного бессчетного арсенала возлюбленный карабин и сводит свои счеты с жизнью.