Menu Close

Эсхил Афинский — Биография — актуальный и творческий путь

Эсхил АфинскийЭСХИЛ
(525-456 до н. э.)

Выдающийся древнегреческий драматург, по общему признанию, «отец катастрофы» Эсхил жил и творил в период становления афинской рабовладельческой демократии. По свидетельству древних ученых, он родился в Элевсине близ Афин в аристократической семье. Воспринимал активное роль в войне греков против брутальной персидской тирании, показал незаурядное мужество в битвах при Марафоне, где был ранен, при Саламине, где греки нанесли поражение большущему персидскому флоту, и Платеях. Кстати, в эпитафии, написанной внутри себя самого, Эсхил ни слова не гласит про себя как катастрофического поэта, а упоминает только о свою воинскую доблесть.

В то же время его глобальная слава связана конкретно со служением музе трагедийного искусства — Мельпомены. Писать Эсхил начал после 20 лет, но фурора достигнул только после сорока.

Практически всю жизнь Эсхила связано с Афинами, славу которых он отстаивал клинком и пером и оставлял только два раза — его поездки были связаны с Сицилией. В первый раз он поехал туда в 470 году до н. есть.- на приглашение сицилийского деспота Гиерона для постановки собственной катастрофы «Персы», которая перед этим с фурором прошла в Афинах. Туда же он наведался и в конце жизни после удачной постановки тетралогии «Орестеї» в 458 году до н. есть. Там он и погиб в городке Геле, где и похоронен. На надгробном камне чудом сохранилась вышеупомянутая автоепитафия.

О смерти Эсхила существует легенда, согласно которой он знал от оракула, что погибнет от удара с неба. Чтоб избежать случайного падения на голову какого-либо предмета в городке, он отчаливал в поле и там обдумывал и писал свои произведения. И убежать от судьбы ему не судьба. Как-то орел, держа в когтях черепаху, находил гору, о которую можно было бы разбить панцирь собственной жертвы. Так как Эсхил был лысый, то орел неверно воспринял его голову за блестящий камень и выпустил из собственных когтей черепаху просто на поэта.

За свою жизнь Эсхил сделал около 70 трагедий и 20 сатирических драм. Театральные представления в Афинах происходили в форме драматических турниров на Дионисийских праздничках: Огромных (городских) Дионисиях, которые длилось больше недели (март); Малых (сельских) Дионисиях (декабрь) и Ленеях (февраль). Если на Величавых Дионисиях драматические поэты выступали со своими новыми произведениями, то на Ленеях относились уже известны катастрофы.

На соревнования обычно допускались три драматурги, которые представляли свои произведения в форме тетралогий (три сюжетно-связанные катастрофы и одна сатирическая драма с сатирико-юмористическим содержанием). Имя поэтов согласно приобретенных мест и наименования всех частей представленных тетралогий на мраморной стеле — которая устанавливалась после определения фаворитов поблизости театра в месте, посвященном Дионису. Более знатным, непременно, числилось 1-ое место. Эсхил завоевывал его 13 раз, что свидетельствует о очень высочайший уровень его драматургического мастерства.

Конкретно Эсхил сформировал канон древнегреческой катастрофы, предоставил ей пафоса штатского и морально-философского звучания, ввел много новшеств, по этому она заполучила муниципального значения в жизни Греции традиционного периода. Какой была катастрофа, что его наследовали и прозвали потом выдающиеся мастера этого жанра Софокл (496-406 годы до н. э.) и Еврипид (480/84-406 года до н. э.)?

Действие в катастрофы разыгрывалась меж хором, который состоял из 12 либо 15 хоревтив, другими словами певцов, во главе с корифеем (запевалой) и актером (протагонистом). Эсхил ввел второго актера, что в определенной степени ограничило хор и сделало развитие деяния более напряженным и оживленным. Софокл, делая упор на опыт Эсхила, ввел третьего актера.

Эсхил же ввел типичную для древнегреческой катастрофы форму трилогии — три сюжетно связанные меж собой трагические действия, непременно почерпнутые из мифологии. Единственным исключением в истории древнегреческой катастрофы катастрофа самого Эсхила «Персы», посвященная современной создателю действия — Саламинского битве (480 г.до н. э.), в какой он воспринимал активное роль. «Персы», постановщиком (хорегом) которой был будущий прославленный вождь Афин Перикл, заняла на Дионисиях 472 году до н. э. 1-ое место.

Волнующие и актуальные для собственного времени задачи людской судьбы в столкновении с неумолимым роком, неотвратимость наказания за злодеяния против божественных указаний, против Правды и Справедливости, единство греков перед нашествием персидской злости были бы решены исключительно в форме трилогии. Чувственная напряженность катастрофических событий в течение 3-х драм добивалась психической разрядки, как следует Эсхил, как потом Софокл и Еврипид, завершает свои трилогии развеселой сатирической драмой.
Любая традиционная древнегреческая катастрофа начиналась с пролога, в каком актер либо актеры извещали зрителя о последующую действие и о том, что ей предшествовало.

Потом на сцену (оркестру) выходил хор и, построившись четырехугольником лицом к зрителям, исполнял первую песню, которая называлась парадом. До конца деяния хор оставался на сцене и участвовал в действии как коллективный актер и очень чувственный резонер и комментатор событий. После парада шли похожие на современные акты либо деяния, в каких хор участвовал вровень с актерами, что присваивало спектакле высочайшей эстетической многокрасочности (диалоги, полные мудрейших изречений, афоризмов, острот; музыка и певчие и пластично-подвижные вмешательства хора) и психического напряжения. Каждый эпизод, которых было четыре либо 5, сопровождался — праздничной песней хора без актеров. Завершалась катастрофа — заключительной песней хора и его праздничным выходом из оркестры.

Итак, есхилова катастрофа имела сложную сюжетно-композиционную и эмоционально-психологическую структуру, насыщенную животрепещущими для собственного времени неуввязками и смыслами. Потому не умопомрачительно, что она производила очень огромное воспоминание на зрителей, привлекая их к миру больших поступков, эмоций, страстей и страданий и очищая их от всего обыденно-низкого и рядового. Это очищение через сочувствие к катастрофической судьбе знаменитых героев Аристотель именовал катарсисом.
Это качество присуще всем трагедиям Эсхила, так как конкретно он основал ряд массивных и монументальных образов — Прометея, Ореста, Кассандры, Клитемнестры — носителей чрезвычайных судеб, невиданных страстей и несокрушимых нравов, которые стали нескончаемыми спутниками населения земли.

Из всего количества написанных им трагедий до нас дошло только семь.