Идешь в школу по улице Москвина, и вдруг возникает перед тобой белоснежное облако, готовое вспорхнуть и взмыть в небо. Это балетная пачка, предназначенная… Конечно же, для балерины Улановой, и несет это облако молодая женщина, только что вышедшая из мастерских Большого театра. Облако плывет мимо красно-коричневого здания театра Корша, ставшего филиалом МХАТа. Куда ни посмотришь – театр.
Сам воздух в центре Москвы пропитан запахами театральных кулис. Да и как могло быть иначе! Из окна твоей комнаты виден двор музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, ласково называвшегося Стасиком. Там разворачивались рулоны декораций, представлявших собой тряпочные деревья и картонные замки. Искусство со всех сторон. В классе – дети актеров с воспаленными от грима лицами. Каждый вечер — поход в театр, букеты цветов, бросаемые род ноги несравненного Лемешева. Филиал Большого был самым любимым, покуда не вселилась оперетта (какой ужас!) Все это было легко достижимо, потому что папа, большой начальник, сам в театр не ходил, но хрустальная ваза в столовой всегда регулярно наполнялась билетами на любой спектакль. Да разве можно было в таком окружении не потянуться к перу и бумаге?
Окончен филологический факультет МГУ. Получено направление на работу в Красноярский комитет по радиовещанию. Мечта — стать журналистом повелела бросить хрустальную вазу с билетами и рвануть в Сибирь. От страха перед новой жизнью вышла замуж за однокурсника. Станислав Стефанович Лесневский впоследствии стал известным книгоиздателем и исследователем творчества Блока. Но это потом. А пока — деревенская изба с удобствами во дворе, огромная бочка с водой (за ночь промерзала), оцинкованное корыто, в котором приходилось купать новорожденного сына.
Сибирь в те годы, после смерти Сталина, очень далека от романтического тумана. На рынке – картошка, соленые огурцы, ледяное, колесом, молоко и инвалиды без ног. Во время поездок по районам – удивительные встречи: сосланные дети кулаков из Литвы, интеллигент из Московской консерватории, отбывающий срок неизвестно за что, летчики Заполярья Друзья — прекрасные поэты (Яхнин, Морковкин), застолья, конечно, и увы роковая любовь, разрушившая брак с одноклассником
Возвращение в Москву в 1956 году. Недолгое пребывание в редакции радиовещания на Болгарию. И случайное попадание на работу в отдел писем редакции газеты «Известия». Каждое утро на столе -50 жалоб обиженных, страдающих от несправедливости людей. Чувствуешь себя врачом, которому нельзя сострадать. Боль за людей соединялась с твоей собственной болью. И все это выливалось в стихи. Первый поэтический сборник вышел в свет в 1976 году благодаря участию главного редактора журнала «Огонек» Анатолия Владимировича Софронова.
В «Известиях» в то время была особая атмосфера. Главный редактор Алексей Иванович Аджубей умел заразить коллектив журналистов подлинным энтузиазмом, новизной публицистики. Он был яркой, порой непредсказуемой личностью, остро чувствовал необходимость перемен в журналистике.
Из отдела писем я ушла на должность спецкора «Известий» И получилось так, что я проработала в редакции более двадцати пяти лет.
Увлечение поэзией меня не покидало. Мною написаны и изданы семь стихотворных книжек.
Но главным делом все же оставалась проза. У меня, как говорится, короткое дыхание. Писала рассказы, считая, что это наиболее динамичный жанр, позволяющий малыми средствами рассказать о многих важных вещах.
Герой моих произведений, как правило — обычный человек, чья жизнь, ничем не примечательная, полна молчаливого героизма и духовного пыла. Мне симпатичны женщины, готовые пренебречь «приличиями» ради чистой любви. Я понимаю мужчин, запутавшихся в сетях непростых отношений. Мне больно за детей, брошенных сумасбродными мамашами, ищущими счастья вне семьи.
В 2008 году вышла книжка рассказов «Трепет чувств и заблуждений» (издательство «Зебра-Е». В 2018 издательство «Ридеро» выпустило сборник «Трудности ухода».
Некоторые рассказы публиковались в журналах «Смена», «Наш современник», «Литературная учеба», «Огонек». Есть публикации на сайте «Проза.ру».