Menu Close

Стивен Кинг — Мистер Mercedes

Стивен Кинг - Мистер MercedesГоворить на людях о писателе из Штатов Стивене Кинге — это дело малоприятное и не признательное. И не так как во время разговора в очередной раз придется признать что его мозги способны отлично компоновать сложные истории, а так как при всём этом нужно будет указать не только лишь плюсы его мастерства, да и минусы также. Без этого же никак, согласитесь. А вот акцентирование внимания на минусах, это то, за что уязвимые книголюбы могут обидеться, разве нет? По этой часто можно услышать: «Кинг — это звезда мировой прозы, а звезд, не осуждают!» А вы с этим согласны?

Королю Кингу нужно отдать должное так как раз в пару лет к нему приходит истинное вдохновение, результатом которого становится непривычные для его творчества произведения. Такими можно считать «Мизери» либо «Долорес Клейборн». Но если говорить о кое-чём более современном, в перечень необыкновенных книжек Кинга я бы добавил «Под куполом» и «11.22.63.». А ещё роман «Мистер Мерседес», анонс которого появился в интернете около полугода тому, и который, я уверен, уже успел стать блокбастером. Лично я был рад прочесть книжку, где нет злых привидений, монстров, и того что очень свойственно для творчества янки из штата Мэн..

Если «Мистера Мерседеса» разобрать на запчасти, можно найти, что Кинг написал достаточно хороший детектив, составленный по всем канонам жанра. Тут вам и полисмен-пенсионер (в схожих случаях это может быть личный детектив либо прошлый офицер армии США), и антигерой, который прячется под маской благожелателя (это идеал), и любви довольно с первого взора, и катастрофа, и месть. Что тут добавить, уверенно руководствуясь принятыми правилами, создатель даже приставил собственному герою чернокожего напарника, который по неофициальным законам толерантной Америки в конце истории должен не просто выжить, да и стать основным лицом, которое в заостренный писателем момент поможет схватить вора. Это классика, и по моему воззрению она негативно повлияла на роман. Что жаль.

Что мне больше всего не понравилось в романе южноамериканского беллетриста №1, так это образ антигероя, который по сути оказывается просто нездоровым на голову маменькиным сынком, и развязка истории. Дело в том, что если вы начинаете читать эту книжку, то в виде плохиша представляете для себя такого Лекса Лютора (гений-миллиардер, главный неприятель Супермена), который днем зарабатывает по несколько миллионов баксов на бирже и благодаря этому финансирует детские дома и поликлиники для малоимущих, а ночью проектирует какие-то новые виды ядерного либо химического оружия, способного убить половину планеты. Но г-н Кинг не стал морочить голову со сложностями натуры персонажа и поэтому обрисовал его согласно шаблонам традиционного детектива: антигерой — это очень обиженный жизнью юноша с незаметной в массе наружностью, интеллектуал и садист с комплексом Эдипа, который работает на 2-ух работах и таким макаром обеспечивает себя и мать-алкоголичку.

В общем, писателю нужно отдать должное, так как в первой половине романа таки наблюдается его желание сделать из этого персонажа непривычное для любителей детективов лицо. Но противоборство «классика против не-классики» во время работы над книжкой не принесло создателю ничего хорошего, а поэтому в романе есть несколько загвоздок, которые внимательный читатель сочтет достаточно смешными. К примеру, певец и кошмар штатовских домохозяек Мэрли Мэнсон, как-то отметил, что самые достойные внимания в Америке вещи происходят не в Белоснежном доме либо Пентагоне, а в черных подвалах добропорядочных людей. Зная эту правду, которую не один раз освещали преступные анонсы, очень тяжело поверить в то, что обыденный юноша мог обустроить в собственном подвале так именуемый командно-контрольный центр с десятком компьютеров, при помощи которых он находит информацию о состав самодельной взрывчатки и схожих вещей. В современной Америке такое нереально, так как после катастрофы 11 сентября 2001 года, если вы спросите у поисковой машины про «Поваренную книжку анархиста», которая указана в романе, то уже через полчаса к вашему дому приедут агенты государственной безопасности и длительно будут разбираться  что к чему. Это южноамериканская действительность. Забавным ко всему смотрится и то, что юноша, который чуть сводит концы с концами и питается в большей степени пищей из дешевеньких ресторанов фастфуда, имеет в собственном арсенале полный набор продукции компании «Эппл», а его мама, которая и дня не отдыхает от объятий Зеленого змея, не пользуется бесплатным «АйТюнз’ом» так, как будто она работница кабинета и благодаря своим денежным способностям с наслаждением собирает возлюбленную музыку и телесериалы.

Окончание романа — это отдельный вопрос. Понимаете, бывает, что если читаешь увлекательную книжку либо смотришь кинофильм, то появляется желание взять и откреститься от сладкого и потому давно приевшегося голливудского хэппи энда, через который большая часть схожих историй очень прогнозируемы, и повстречаться с истинной катастрофой, с победой плохиша.

«Мистер Мерседес» — это тот случай, если внутри возникает безудержное желание узреть, что недоволный жизнью общественности скептик одолел троицу героев, которые являются реальным олицетворением современной Америки: белоснежный толстяк, которому грозит инфаркт, чернокожий подросток-отличник (похож на Барака Обаму), который заранее не может отрешиться от намеков на прошлый рабовладельческий строй, также на психическом уровне неустойчивая дама с кучей фармацевтических средств и подростковой манерой поведения. И пусть бы смелой команде любителей во главе с бывшим полицейским не хватило нескольких минут либо даже секунд, чтоб обезвредить нахала. Пусть небеса открылись бы в готовности принимать новые души и пусть прогремел бы взрыв, унесший с собой несколько тыс. жизней. А что? Это всего-навсего литература, рядовое воображение создателя. А вот рядовой читатель, возможно, после прочитанного мог бы стать внимательнее и осторожнее, ибо неординарные окончания таких историй в определенной степени закаляют и дают осознать, что нельзя полагаться на господа, который всегда должен решать те либо другие задачи, либо на кого-либо еще. Возлагать возлагай, но сам не плошай. И по моему воззрению, это могло бы стать хорошим поучением для многих.

Что касается приятных воспоминаний, тут, естественно, не обошлось и без них. Мне нравится, если кто-нибудь из писателей разламывает стереотипы и делает нечто экспериментальное и довольно себе непривычное. Может быть, это одно из основных событий, почему я до сего времени слежу за творчеством прозаика, которому исполнилось 67 лет. Нужно отметить, что на первых страничках книжки на глаза сразу попадает предупреждение о ненормативной лексике, которой, на моей памяти, не было ни в одном из прошлых романов Кинга. Увлекательной и достаточно необыкновенной также есть манера написания произведения, которая в первых главах напомнила мне Чака Паланика (!). Но, к огорчению, опытнейший писатель государь Кинг достаточно стремительно одолел Кинга-экспериментатора. И потому произведение, на которые возлогались огромные надежды на какую-то контркультурность и нестандартность, уже через два либо три 10-ка страничек принимают привычное Кингу русло, для которого свойственны густая заселенность произведения и куча излишней информации и ответвлений от сюжета.

Как прошлый приверженец хороших детективов, я рад, что сейчас имею в собственной библиотеке «Мистера Мерседеса». Но я радовался бы еще более, если б его написал какой-либо юный создатель, малоизвестный общественности.