Menu Close

Вячеслав Васильченко — «Сегодня она опять будет красть…», либо Кража в жизнь

«Сегодня она опять будет красть...», либо Кража в жизнь«Сегодня она опять будет воровать» — пошевелила мозгами я, вспоминая, что на полке стоят «Дворушники…». Книжка, которая не отпускает до последней точки из крепких профессиональных объятий.

Книжка, которая делает тебя не рядовым читателем, а главным героем её истории и, приотворив «…Евангелие от вурдалака», пути назад уже нет: Ты должен довести дело до конца, ведь сейчас Ты участник действа и сейчас конкретно Ты решаешь, каким должен быть мир…

«Сегодня она опять будет красть » — такими словами приветствует читателя книжка Вячеслава Васильченко «Дворушники, либо Евангелие от вурдалака», и только с течением времени понимаешь, что смысл этих слов поглубже даже, чем Марианский желоб.

Если честно, давно ожидала, чтоб в украинской литературе появился конкурентноспособный детективный роман. Конкурентноспособный на мировом рынке. Который бы вырывался за границы откровенной провинциальности. И вот сходу — дают подсказку оба сердца — в конце концов. Оно.

Необыкновенная история, одетая в детектив. Пролистывая страничку за страничкой, читатель раздевает «Двурушников…» прямо до самого сердца, а поточнее — 2-ух… Это как раз тот случай, когда «детективный роман — это по сути история не об убийстве, а о восстановлении порядка». А ещё о Любви, Справедливости, Средствах, Славе, Мечтах, Успехах и Падениях, в целом о Жизни и даже… о нас с вами.

Наружная одежка романа — таинственные убийства дам. Как раз в разгаре лето — пора воплощения давно взлелеянного в воображении желаний, пора отдыха, воспоминаний, разгара любви, о краткосрочных, но более жарких романах… Но жизнь может сыграть злую шуточку и всё канет в Лето. Всё. И даже сам человек. Несправедливость? Либо её возрождение? Создатель спрашивает это у читателя и они (сейчас уже вдвоем) отыскивают ответ, чтоб стать к ней на шаг поближе, снимает верхнюю одежку…

А далее у нас неповторимая классика: красноватое платьице для дамы, то черный костюм с галстуком для мужчины, но конкретно тут, во 2-ой оболочке романа, кроются правды о нескончаемом — о любви… Ведь по сути всё на свете ради неё. Даже мы. И благодаря ей жизнь стала искусством, а люди его создателями. Герои Вячеслава Васильченко тоже творят… Они старательно вырисовывают эскизы жизни. Они известны и успешны, имеют всё, приобретают самые дорогие и самые высококачественные актуальные краски. Почему? Каждый читатель отыщет собственный ответ, который потом обязательно станет его бытовым кредо и, может быть, оградит от стрелы в сердце, и от ошибок.

И вот мы уже добрались до интимной части романа. Раздев его совсем, добираемся до ядра — философии. Книжка насквозь философствующая, пропитанная гуманизмом и жизнепоклонничеством. Как утверждает создатель, «Человек обязательно оказывается там, куда его приводят мысли. Правда обыденна. Но раскрывается только тогда, если оглядываешься на пройденную дорогу…». А мысли после этой детективной истории обязательно приведут в правильное место. Она поможет читателю впору обернуться и «посчитать» свои сердца, а заодно и «просчитать» свою историю.

Не считая этого, «Дворушники…» — это книжка не для чтения, а для беседы. Это разговор с создателем через его героев. Как часто мы можем открыться людям и побеседовать о том, что болит? Этот роман нескромно не спрашивает разрешения, а начинает беседу, за какую потом благодаришь. Эффекта присутствия создатель добивается диалогами: непосредственными и естественными. Тут не отыщешь искусственности, вроде бы не копал. Тут всё по-настоящему: и волнение, и веселый хохот, который будет преследовать каждого из нас. Создатель профессионально переносит читателя к героям книжки. И ты совместно с Богданом Лисой, его товарищами пьешь их возлюбленный «Greenfield » , смеешься над успешными, меткими шуточками, приправленными легкой и хорошей драматичностью. А еще Лиса заручится поддержкой читателя в самом расследовании, но скажу откровенно: придётся не раз взмокнуть, постирать шины авто и порозминать мозги в погоне за дворушниками и иной нечистью (в том числе — людской). И это таки стирает границы. И уже нет читателя и создателя. Это уже единый организм, охваченный таинственной и до бесконечности увлекательной историей.

Эта книжка таки будет красть, но не время на её чтение, а читателя. Будет красть безжалостно и свирепо. Нахально. Зажав рот всяческим другим «требам». Будет красть навечно. В его безграничных «но». В его сероватой жизни. Если такое, не приведи Господи, вдруг случится с ним.