Menu Close

Маргарита в романе «Мастер и Маргарита»

mfa - Маргарита в романе "Мастер и Маргарита"Образ главной героини романа «Мастер и Маргарита» показывает читателю на что способна любящая женщина. Маргарита наделена такими чертами характера, как: верность, импульсивность, искренность. Ради Мастера героиня готова преодолеть все препятствия на своем пути.
До знакомства
До того дня, когда Маргарита вышла на прогулку с цветами желтого цвета, ее жизнь не имела смысла. В возрасте 19 лет девушка вышла замуж за состоятельного мужчину. Семейная пара проживала в большом доме, который не радовал героиню. С каждым днем особняк казался ей все больше похожим на тесную клетку. И даже любящий муж, и присутствие прислуги не приносили ей радости «ни дня». Красивая молодая женщина обладала богатым внутренним миром, широкой душой и жаждой свободы. Она не видела себя в этом сером и скучном мире, окружавшем ее.
Автор описывал Маргариту, как «женщину удивительной красоты, с живыми глазами, в которых плескалась боль от одиночества».
Жизнь героини, до той знаменательной встречи, была одинокой и наполненной несчастьем. Женщина хранила в сердце любовь и тепло, которое некому было отдать; некуда было потратить неукротимую энергию.
Встреча
Встреча с Мастером перевернула жизнь Маргариты. Смыслом ее жизни стала любовь к герою роман, а целью – рукописное творение его (его роман). Женщина настолько прониклась романом любимого мужчины, что позже говорила: «В этом романе вся моя жизнь».
Энергия и душевное тепло теперь направлено на Мастера и его произведение. Женщина, которая никогда не вела хозяйство и не знала бытовых забот, бросилась готовить и убирать, лишь переступив порог маленькой квартирки мастера. Рядом с любимым и любящим мужчиной все действия героини приносят ей радость.
В этой квартирке Маргарита предстает в образе хозяйственной и, при этом, утонченной дамы. Дамы, которая легко танцует на грани музы и жены. Она сопереживает своему мужчине, всем сердцем его любит… Любит его и его роман. Именно поэтому отказ критика забрать выстраданное произведение, труд всей жизни возлюбленного, привел ее в бешенство. Вся мощь уязвленной женщины обрушится на этот мелочный мир, когда героиня предстанет в образе ведьмы.
Ведьма
Ради того, чтобы еще раз увидеть своего любимого мужчину, героиня романа отдает собственную душу в руки дьявола.
Разбитая и отчаявшаяся женщина встречает на прогулке посланника Воланда – Азазелло. Она бы прошла мимо, но зачитанные вслух строки из романа Мастера заставляют ее остановиться. Азазелло преподносит героине крем, который подарит ей возможность полета и перевоплотит ее в ведьму. И тут ее жизнь принимает новый оборот, а героиня предстает в совершенно ином свете.
В ведьмовском образе Маргарита сохраняет свое чувство юмора, а ее энергия превращается в ураган. Перед тем, как полететь на бал, ведьма решила отомстить критику, который забраковал роман Мастера. Она превратила квартиру Латунского в то, во что он превратил жизнь любимого. Вот здесь-то и открывается ее безудержное стремление к восстановлению справедливости.
Булгаков описывает образ ведьмы, не жалея эмоций и красок. В этом перевоплощении героиня освобождается от душащих ее оков; в буквальном смысле, начинает парить. А месть критику окрылила ведьму еще больше.
Прототип героини
Многие литературоведы считают, что образ героини был списан с жены Михаила Булгакова – Елены. В биографиях автора она часто упоминается, как «моя Маргарита». Елена Сергеевна вносила правки в произведение даже в последние часы жизни ее мужа. Благодаря твердости характера этой женщины роман вышел в печать, спустя почти 20 лет после смерти писателя.
В конечном варианте романа герои встречаются лишь в 19 главе. В первоначальных версиях произведения Мастера и Маргариты вовсе не было. Но любовная линия оживила произведение; внесла в него толику сочувствия; наделила роман эмоциями.