Сапфо

Сапфо – древнегреческая поэтесса-меликов (другими словами лирик), которую филологи эллинистической Александрии зачислили к “9 лириков”, достойных критичного исследования. Вкупе с Сапфо в этот канон вошли Алкман, Костра, Анакрэонт, Стэсихор, ивик, Евразийской, Пиндар и Вакхилид.

О жизни Сапфо понятно малость. Родилась она на в.. Лесбос (по различным данным, в т. Митылены либо г. Эрэс); Дочь, ее отец был представителем авторитетного рода и занимался торговлей. В 6 лет она осталась сиротой, и ее дали в школу гетэраў, где она уже в ранешном возрасте начала писать оды, гимны, элегии и др.

Посреди VII в. к н.э. в Митыленах власть получает олигархия королевского рода Пенфилидаў, но их власть в итоге комплота была свергнута, и посреди аристократических семей разгорелась борьба за верховенство. В 618 г. к н.э. власть захватил Меланхр (которого древнейшие создатели именуют первым деспотом Митылен), но через некое время поэт Костра, его братья и будущий деспот Митылен Питака его свергли. Деспотом делается Мирсил, политика которого была ориентирована против неких представителей старой митыленскай знати, и многим из их, в том числе и Сапфо, пришлось покинуть город (меж 612 и 618 гг. к н.э.). До погибели Мирсила (меж 595 и 579 до н. э.) Сапфо жила на о. Сицилия, после опять возвратилась в Митылены.

По преданию, в это время ей увлекся поэт Костра (сохранились кусочки поэтического диалога меж ним и Сапфо), но поэтесса вышла замуж за обеспеченного андрыйца Керкиласа, и у нее родилась дочь, которую назвали в честь мамы Сапфо, Клейс, либо Клеида. Сапфо предназначила ей цикл стихов. И супруг, и ребенок Сапфо прожили недолго.

Соц статус дамы на о. Лесбос и в Эялидзе был более свободный, чем в других древнегреческих регионах. Дамы в социальной активности не имели практически никаких ограничений: по женской полосы могла передаваться часть домашнего имущества, на полуострове сохранились фиясы – дамские общества вроде мужских содержат намеков на политические условия. Сапфо возглавляла таковой фияс – культовое объединение, посвященное Афродите, одной из задач которого было готовить состоявшихся женщин до замужества. Сапфо учила женщин музыке, танцам, вершаскладанню.

Сапфо писала стихи, которые были созданы для выполнения в узеньком кругу сапфо раскритиковала его в стихах, также произведения, рассчитанные на широкую аудиторию, к примеру, чьи, классические свадебные песни, которые отражают прощание жены с дзявоцтвам, созданные для выполнения хором юношей и женщин перед входом в супружеский покой.

Подразумевается, что гимны Сапфо не имели дела к культу и выделялись личным нравом. Их называли о, ????????), ведь любой из их был обращен к какому-либо бога. Не считая того, Сапфо приписывают элегии и эпиграммы.

Составленный в александрийский период корпус произведений Сапфо насчитывал 9 книжек, расположенных частично по метрическим рубрикам, частично по видам мелоса. Из произведений Сапфо до нас дошло только 170 кусочкаў, в том числе один стих на сто процентов.

Сапфо ввела в стихосложение несколько ритмических образцов (к примеру, так именуемые большая и малая сапфичныя строфы), которые высоко ценились и ее современниками, и поэтами позднего времени (к примеру, Катулам и Гарацыем).

В древности было много преданий об отношениях поэтессы и ее подруг и избранников. К таким преданиям относится история о любви Сапфо к юношу Фаона, который отказал ей, через что она типо ринулась в море с Леўкадскай кручи в Акарнании. Что Сапфо была даже Анакрэонта (живший на 60 лет позднее ее семье, согласуется с подругами она их жизни расчлененные промежутком в 150 лет).

Поэзия Сапфо высоко цанилася еще в древнее время. Солон, услышав на пиру одно из стихотворений Сапфо, тотчас же выучил его, добавив, что желал бы умереть, не зная его на память. Сократ называл ее собственной педагогов в делах любви, Платон (в одной из приписанных ему эпиграмм) – десятой музой. Поэзия Сапфо существенно воздействовало на Катулла и Горация.


Комментарии: